МБОУ "СОШ №7"
431444, Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, д.67
  • Профориентация

    Профориентационный минимум

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год)
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Цель – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.

    Задачи:

    • развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях;
    • обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности;
    • систематизация профориентационной работы образовательных организаций;
    • обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона;
    • подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • обеспечение социального партнерства между сторонами, участвующими в профориентационной работе: образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями;
    • включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    В 2023/24 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182) в соответствии с квотами по количеству участников проекта "Билет в будущее" в субъектах Российской Федерации в 2023 году

    Также.  в рамках единой модели профориентации, для учащихся 6-11 классов будут еженедельно по четвергам проходить занятия по профориентации «Россия - мои горизонты». Курс профориентационных занятий нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

    https://bvbinfo.ru/profminimum - платформа проекта "Билет в будущее", раздел "Профминимум". В этом разделе размещены информационные материалы о реализации профминимума, направления и форматы его реализации, методические материалы.

    https://bvb-kb.ru/?section=urochnaya-deyatelnost -  Конструктор будущего. Здесь вы можете скачать занятия по урочной и внеурочной деятельности, а также подобрать материалы для взаимодействия с родителями

    Что такое профессия

    1. Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

    2. Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

    Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

    Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. По данным Американского словаря профессий, на 1965г имелось 35,5 тысяч профессий, разделенных на 114 групп в 22 областях деятельности.

    Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... , юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик ... и т.д. Специальности-профессии утверждены Министерством Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

    При выборе ВУЗа или колледжа ты столкнешься с терминами "направление и специальность образования". Списки утвержденных Министерством Образования направлений образования и специальностей опубликованы в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, который содержит разделы "Специальности высшего профессионального образования", "Направления подготовки в Высшем образовании", "Специальности среднего профессионального образования".

    Специальность образования - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.

    В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" - принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании).

    Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении).

    Специализация - это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности.

    Мир профессий изменчив. Люди создают новые профессии, объединяют, разъединяют или устраняют старые. Классификатор реагирует их возникновение, но с опозданием. Так, специальности "маркетинг, менеджмент" в классификаторе специальностей по образованию присутствуют, а вот "логистики, банковского дела, веб-дизайна" нет. Учреждения образования могут создать СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ориентируясь не только на классификатор. "Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" - это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. Что касается названий профессий (не специальностей), часто мы сталкиваемся с устаревшими формулировками ("агент по продаже" вместо дистрибьютор).

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители)!

    Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее – Департамент) в целях реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, и достижения результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: «Дети, принявшие участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию» направляет для использования в работе Распоряжение Минпросвещения России от 15 июля 2021 г. № Р-150 «Об утверждении плана проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию». Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.

    Просмотреть выпуски как первого сезона и присоединиться к просмотру фильмов Вы можете, пройдя по ссылке https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/episodes .

    Ответственный:

    Лебедева Ирина Владимировна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон
    +7 (83451) 6-99-85
    Электронная почта
    sch.ruzaev.7@e-mordovia.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–17:00
    23 октября 2024, 10:14
    22 октября обучающиеся 6Б класса вместе с классным руководителем Усовой Кристиной Владиславовной были на профориентационной экскурсии на ОАО «Рузхиммаш».
    13 ноября на базе МБОУ "СОШ № 7" прошла профориентационная встреча с обучающимися Рузаевского муниципального района. Повестка встречи: Повышение информированности молодежи о возможностях самореализации на сельских территориях, вопросах государственной поддержки сельской молодежи, начинающих фермеров и социального развития села, правилах приема в образовательные организации.
    Он познакомил обучающихся с профессиями, связанными с IT технологиями. Рассказал о востребованных специальностях и сообщил, где можно школьнику познать навыки IT технологий.
    21 ноября 2024, 13:24
    19 ноября ученики 10 класса вместе с классным руководителем Кузнецовой И. В. побывали на познавательной экскурсии в МГУ им. Н.П. Огарева на экономическом и юридическом факультетах.
    07 февраля 2025, 15:27
    Сегодня в нашей школе состоялась профориентационная встреча учащихся 9-11 классов с начальником отделения охраны общественного порядка Рузаевского ЛО МВД России на транспорте Лапшатниковым Дмитрием Александровичем, с целью ориентирования выпускников на поступление в высшие учебные заведения системы МВД России. В ходе встречи Дмитрий Александрович рассказал будущим выпускникам о порядке поступления в вузы системы МВД России, особенностях учебного процесса и различных направлениях деятельности полицейских, о требованиях, которые предъявляются к кандидатам, решившим поступать в учебные заведения МВД России.
    13 февраля 2025, 15:34
    13 февраля обучающиеся 5А класса нашей школы, совместно с классным руководителем Ханюковой Т. А., посетили одно из градообразующих предприятий нашего города- АО «Рузхиммаш».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie