
Ежегодно на дорогах происходят ДТП, в которых получают ранения и
гибнут дети. В этой связи профилактика детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться актуальной.
Несовершеннолетние – самые незащищенные участники дорожного
движения, у них недостаточно жизненного опыта, чтобы правильно и быстро принимать верные решения в условиях дорожного движения. Во многом дети ориентируются на взрослых, копируя их поведение на дорогах. Поэтому в формировании у несовершеннолетних безопасного поведения на дорогах огромное влияние оказываете именно вы, родители.
Обучать детей основам ПДД следует с самого раннего возраста, сначала в игровой форме, затем рассказывая и показывая Правила на практике, особенно, когда в условиях дорожного движения вы выступаете с ребенком в качестве пешеходов, ведь, посещая школу, ребенок практически каждый день выступает в данной роли. В этой связи начните с определения безопасного маршрута «дом-
школа-дом».
Ежегодно на дорогах происходят ДТП, в которых получают ранения и
гибнут дети. В этой связи профилактика детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться актуальной.
Несовершеннолетние – самые незащищенные участники дорожного
движения, у них недостаточно жизненного опыта, чтобы правильно и быстро принимать верные решения в условиях дорожного движения. Во многом дети ориентируются на взрослых, копируя их поведение на дорогах. Поэтому в формировании у несовершеннолетних безопасного поведения на дорогах огромное влияние оказываете именно вы, родители.
Обучать детей основам ПДД следует с самого раннего возраста, сначала в игровой форме, затем рассказывая и показывая Правила на практике, особенно, когда в условиях дорожного движения вы выступаете с ребенком в качестве пешеходов, ведь, посещая школу, ребенок практически каждый день выступает в данной роли. В этой связи начните с определения безопасного маршрута «дом-школа-дом». Вместе с ребенком составьте схему маршрута с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих от него повышенного внимания. Рассмотрим алгоритм ее составления.
1. Пройдите вместе с ребенком от дома до школы и обратно
разными маршрутами. По ходу движения объясните и обсудите с ребенком:
- почему тот или иной путь, на ваш взгляд, является самым
безопасным;
- как безопасно переходить проезжую часть дороги;
- где ему идти наиболее комфортно/не комфортно;
как выглядит пешеходный переход и пешеходный светофор, их
назначение;
- почему важно смотреть по сторонам перед переходом проезжей
части дороги;
- как убедиться в безопасности перехода проезжей части дороги;
- как правильно переходить проезжую часть дороги.
2. Создайте вместе с ребенком на листе бумаги зарисовку (проект) безопасного маршрута с указанием объектов улично - дорожной сети и направлением движения. Схематично укажите (при наличии):
- элементы дороги (тротуары, обочины, проезжие части и др.);
- многоэтажные дома;
- игровые площадки;
- тротуары, кусты;
Выход из дома: «Выходи заблаговременно, иди спокойно, будь
внимателен».
Движение по дворовой территории: «Выходя из подъезда остановись и посмотри по сторонам, убедись в отсутсвии приближающегося
транспорта. При движении будь внимателен, наблюдай за движущимися автомобилями и выезжающими с парковки».
Движение по тротуару: «По тротуару иди спокойно, не создавая помех другим участникам дорожного движения, придерживайся правой стороны. Не выходи без необходиимости на проезжую часть дороги, в случае нахождения препятствия обходи его по тротуару».
Переход проезжей части по нерегулилируемому пешеходному переходу: «При приближении транспортного средства пропусти его, подожди, пока оно отъедет от пешеходного перехода, чтобы видеть встречные транспортные средства. Будь внимателен, убери телефон и другие гаджеты, сними капюшон, прекрати разговоры. Посмотри налево-направо-налево и переходи дорогу только шагом».
Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:
«Посмотри налево-направо-налево. Переходи дорогу только на зеленый сигнал пешеходного светофора».
В местах остановок маршрутных транспортных средств: «Ожидай автобус на тротуаре или обочине, пока он не остановился, к двери не
подходи».
При выходе из маршрутного транспортного средства: «Выходи из автобуса только после полной его остановки. Дойди до ближайшего пешеходного перехода, убедись в безопасности и переходи дорогу».
У выхода из школы: «Убери телефон, сосредоточься на дороге!».